Это интересно: Декор стен викторианского дома
17.01.2013, комментарии (0)
Основной принцип выбора обоев - гармония с предназначением той или иной комнаты. Для примера возьмем типичный дом конца 18-начала 19 веков, в котором могла жить семья, принадлежащая к верхушке среднего класса. Какие в нем будут комнаты и какие обои на стенах?
В доме обязательно будет парадный вестибюль, большая столовая, гостиная, маленькая столовая – так называемая «утренняя комната», примыкающая к кухне, где семья собирается за завтраком, - спальня хозяев и две-три гостевых спальни, детская и, конечно, кухня и ванная комната.
Для декорирования стен парадного вестибюля в то время применялась различная отделка, в том числе покраска, однотонные или пестрые обои. У каждого способа отделки были свои плюсы и свои минусы, поэтому в журналах викторианской эпохи можно было найти множество советов по декорированию дома.
Сначала мы рассмотрим покраску. Если комната не очень большая и поэтому не является центральной (главной) в доме, покраска стен в легкие пастельные цвета создаст отличный фон к любым декоративным элементам (вазам, картинам и пр.), которыми хозяева планируют украсить интерьер. Но викторианские интерьеры всегда отличались яркостью и пестротой. Поэтому если в комнате не предполагается множества ярких ковриков на полу или других «цветовых пятен», использование краски не рекомендовалось.
Минусы покраски до некоторой степени относятся и к однотонным обоям. Считалось, что обои одного-двух оттенков будут смотреться «теплее», чем покраска в те же оттенки. Но по большому счету большого различия между этими способами отделки нет.
Оформление парадных вестибюлей мрамором и настенными фресками, которое раньше было очень модно и повсеместно распространено, постепенно отходит на второй план. В моду входят обои.
Рисунок 1. "BIRD, ROSES AND WISTERIA" |
|
Рисунок 2. CROWN DECORATION |
|
Рисунок 3. THE "ARCADY" |
Обои с рисунком – пожалуй, наиболее популярный способ отделки стен парадного вестюбюля в викторианском доме (рисунок 1). Следует отметить, что мунуфактуры того времени предлагали широчайший выбор различных дизайнов, поэтому правильный выбор подобных обоев было сделать достаточно сложно. Так, например, в расчет принималось количество картин на стенах или общая площадь стены, которую предполагалось отделывать. «Обои в ярких цветах со смелым дизайном будут уместны, - писали журналы еще в XПX столетии, - Вестибюль - это часть дома, которая прежде всего должна быть удобна. Сочные цвета особенно уместны, если Ваш холл не слишком ярко освещен. Помните, что именно в вестибюле гость получает первое впечатление о доме. должен быть частью дома». Особенно модными в те времена были проекты Уильяма Морриса и Уолтера Крейна.
Совершенно другой декоративный эффект требуется для стен столовой (рисунок 2). Теплые веселые тона, ничего выдающегося, эффектного, потрясающего, что могло бы отвлечь гостей от главного предназначения комнаты – приема пищи. Викторианские журналы рекомендовали использование обоев с индийскими мотивами, которые следовало уменьшить за счет широких фризов, особенно если на стенах предполагалось повесить несколько картин. Однако, если в комнате не слишком высокие потолки, фризы не следовало использовать, т.к. они визуально уменьшают высоту помещения. Если предполагалось использовать в отделке сочетание покраски с бумажными обоями, следовало использовать контрастные тона.
В гостиной декор стен, напротив, практически не имел ограничений – все зависело от вкуса и кошелька хозяина. Если в столовой рекомендовалось использоват приглушенные тона и простой дизайн, в гостиной, напротив, нужны были яркие, изящные разноцветные обои. Среди множества известных стилей декора стен, многие из которых пришли из Франции. Один из наиболее популярных – имперский стиль, однако его рекомендовали использовать для просторных помещений.
В небольшой же гостиной прекрасно будут смотреться обои с мелким рисунком, «Ситцем», особенно, если обивка мебели будет подобрана в тон.
Если в декоре стен используются полосы, они должны быть вертикальными, а не горизонтальными. Использование стеновых панелей, оклеенных обоями, допускалось только в очень больших помещениях.
Для утренней комнаты нет ничего лучше светлых обоев с простым орнаментом. Тон обоев здесь снова будет зависеть от освещенности помещения. Если яркое солнце в комнате с утра до полудня, то можно использовать и более темные обои. Но в целом в комнате не должно быть слишком темно, ведь именно в этой комнате семья собирается по утрам, именно она задает настроение на целый день. Поэтому обои с белым или блидно-розовым фоном и цветочным орнаментом (в некоторых случаях даже довольно ярким) отлично подойдут для этого помещения.
«Некоторые обшивают утреннюю комнату панелями с имитацией резьбы по дереву, что придает комнате строгий, серьезный вид, - сообщают модные журналы, - Такая отделка гораздо более уместна для библиотеки. Дуб или кедр отлично сочетаются с книгами. Однако утренние часы, которые, несомненно, Вы проведете в утренней комнате, должны быть более эмоционально окрашены, поэтому и обои здесь должны отражать радостный оптимизм.»
Вопрос отделки комнат первого этажа решен, и мы переходим на второй этаж, в «спальню Мадам».
Изысканность и утонченность – вот основной мотив этой комнаты, в ней, пожалуй, самый красивый и нежный дизайн стен среди всех комнат в доме. Одни из самых распространенных орнаментов здесь узоры в полосу. Сами полосы при этом могут быть составлены из ветвей или цветов. В некоторых домах в оформлении спальни хозяйки угадываются более ранние, но не вышедшие из моды стили, в т.ч. имперский. Но в любом случае «спальня Мадам» - это воплощение тонкого вкуса хозяйки.
Для спален, будь то комнаты хозяев дома, или гостевые, нежная светлая окраска или обои таких же оттенков – отличный выбор. Среди самых удачных примеров декора таких помещений викторианской эпохи – использование «ситцевых» полосатых обоев. Помимо красоты, подобные обои не были очень дорогими. Использование стеновых панелей было возможно в больших комнатах, хотя даже в них эффект подобной отделки в спальне мог получиться неуместным и даже несколько неприятным. Следует, однако, отметить, что оформление стеновых панелей прекрасно смотрелось в спальнях, где кровать помещалась в альков. Журналы 1900-х г.г. рекомендовали воздержаться от использования однотонных светлых обоев или окраски в спальнях, даже в сочетании с широкими фризами или бордюрами. Совет носил исключительно практический характер – на гладких светлых поверхностях будет видна пыль от одежды, они очень быстро загрязняются и становятся некрасивыми и «несвежими».
Рисунок 4. THE "GAWKY BIRD" |
Детская комната сегодня – пожалуй, одна из самых главных комнат в доме. Однако, вплоть до начала XIX века юных жителей не сильно баловали разнообразием дизайна. Можно сказать, своеобразный эстетический голод даже сказывался на формировании вкуса, и к счастью в 1900-х родители, наконец, обнаружили причину подобного отношения к красоте и стали уделять дизайну детских комнат не меньше внимания, чем в остальным комнатам. К рубежу веков усилия дизайнеров и производителей также были направлены на обои для детских комнат. На них изображались старинные игрушки, процессия животных, направляющихся в Ноев ковчег, так называемые «датские девочка и мальчик» или герои сказок также могли стать основным мотивом в оформлении стен (рисунок 4).
Что же касается кухни, все самые авторитетные мнения начала XIX века сводятся к одному – обоев здесь быть не должно. Пар, брызги и жир при приготовлении блюд неминуемо испортили бы любые, даже лакированные обои. Использование керамической плитки в сочетании с покраской – наиболее простой, практичный и экономный способ декора стен для викторианской кухни.
Press